Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному плану.
В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д.
В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет во время каникул:
- создать периоды повышенной творческой активности;
- задать чёткий ритм жизни школьного коллектива (избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия);
- организовать действенную помощь классному руководителю;
- привлечь родителей.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования и развития школьников.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать
- формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками,
- включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.