Профориентационная эстафета "Цифровые технологии в разных профессиях"
Обучающиеся познакомились с отраслями и профессиями, имеющими отношение к цифровым технологиям: программист, разработчик мобильных приложений, робототехник, ИТ-медик, и т. д.
Была проведена игра-разминка по теме «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий». В ходе которой ребята узнали, что:
- за словом «программист» скрывается множество разнообразных специальностей в области цифровых технологий,
- цифровые технологии сегодня применяются практически в любой отрасли,
- системы, созданные на основе искусственного интеллекта, могут предотвращать пожары, петь и следить за соблюдением правил безопасности на предприятиях,
- система компьютерного зрения позволяет устройствам распознавать объекты и выполнять нужные задачи,
- обучая роботов игре в футбол, робототехники разрабатывают сложнейшие алгоритмы, которые позволят роботам ориентироваться в пространстве не хуже человека и решать самые разные задачи,
- в 38 регионах России уже используется беспилотный транспорт в экспериментальном режиме. Это позволит приобрести опыт эксплуатации беспилотных автомобилей и подготовить основу для дальнейшего развития этого направления в России.
Затем ребята познакомились с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Специалист по Data Science применяет методы машинного обучения, то есть, цифровые технологии, чтобы работать с большими данными из разных сфер. Сотовая связь - один из многочисленных примеров. Это может быть медицинская статистика или статистика покупок за определённый период, базы данных генетических компаний, метеоданные и многое другое.
Обучающиеся представили себя на месте этого специалиста, посмотрели интересный видеоролик об этой профессии и попробовали выполнить ряд его рабочих задач. В видеоролике специалист в области цифровых технологий рассказал, что же кроется под словосочетанием «искусственный интеллект». Ребята очень заинтересовались сферой цифровых технологий.